home > zx-spectrum > target

Редактор уровней игры Target:Renegade для ZX-Spectrum

Программа TEDIT предназначена для редактирования уровней игры Target: Renegade.

Программа состоит из загрузчика-конфигуратора, написанного на БЕЙСИКе и собственно редактора в машинных кодах. Программа работает в операционной системе TR-DOS. Возможно редактирование только игрового фона. Редактирование персонажей не предусмотрено.

Скачать редактор можно здесь: tedit.zip. В архиве содержатся бейсиковый и кодовый файлы в формате HOBETA.

После загрузки редактора пользователю предлагается меню:

  1. Загрузка уровня. Следует ввести номер уровня (число от одного до пяти).
  2. Редактирование уровня. Для уровней, состоящих из нескольких подуровней (первый и пятый) следует указать номер подуровня.
  3. Сохранение уровня. Перед загрузкой другого уровня или окончанием работы с программой необходимо сохранить отредактированный уровень.

Редактирование уровня

Управление редактором осуществляется при помощи Sincalir-джойстика (6, 7, 9, 8, 0) либо клавиатуры (O, P, Q, A, M).

Каждый уровень игры состоит из элементов 8×8 пикселей. Всего на одном уровне может быть размещено не более 128 различных элементов. На первом уровне база элементов одна для всех трёх подуровней. На пятом уровне у второго подуровня (драка с боссом) своя независимая база элементов, содержащая всего 64 элемента.

Редактор имеет три режима работы:

При запуске редактор работает в режиме базы элементов.

Режим базы элементов

В этом режиме на экране изображена таблица элементов. Текущий элемент подсвечивается сверху указателем — символом "!". Указатель перемещается управляющими клавишами. При нажатии клавиши "пробел" программа переходит в режим размещения текущего элемента на карте уровня. При нажатии клавиши "0" или "M" программа переходит к редактированию текущего элемента.

Режим размещения элементов

На экране изображена карта уровня, по которой можно перемещаться при помощи управляющих клавиш. При нажатии клавиши "0" или "M" текущий элемент записывается в подсвеченную позицию. При нажатии клавиши "пробел" программа возвращяется в режим базы элементов, причём текущим элементом становится тот элемент, на который указывает курсор. Этим свойством можно пользоваться для быстрого копирования элементов с одного места карты на другое.

Режим редактирования элемента

На экране изображён редактируемый элемент. При помощи управляющих клавиш производится редактирование матрицы элемента. По нажатию клавиши "ENTER" задаются атрибуты элемента (INK, PAPER, BRIGHT). При нажатии клавиши "пробел" программа возвращяется в режим базы элементов,


© 1996, 2011 Михаил Уланов, mulanov@gmail·com

Hosted by uCoz